ПЕНЗА-ГЛОНАСС - Компания «ПЕНЗА-ГЛОНАСС» предлагает обширный ассортимент мониторинговых терминалов (terminals)

Компания «ПЕНЗА-ГЛОНАСС» предлагает обширный ассортимент мониторинговых терминалов (terminals). Бортовой терминал GPS/GPRS или GPS-контроллер (трекер) – это устройство, предназначенное для мониторинга местоположения транспортного средства, сбора данных о параметрах его работы и последующей передачи всей полученной информации на сервер сбора данных посредством GPRS. Координаты определяются с помощью спутниковых навигационных систем GPS (Global Positioning System) и ГЛОНАСС. Данные о работе техники считываются с бортового компьютера транспортного средства и подключенных датчиков, а затем записываются во встроенную энергонезависимую память бортового терминала. 

Модельный ряд представленных в данном разделе бортовых терминалов GPS/GPRS включает в себя устройства с различными техническими характеристиками и функциональными возможностями. В зависимости от уровня сложности, типа и количества поставленных задач может быть выбрана модель с соответствующим набором функций.

Особенности GPS-контроллеров (трекеров)

  • Высокая точность определения координат благодаря одновременному использованию навигационных систем GPS и ГЛОНАСС
  • Высококачественная серийная сборка с использованием новейшей элементно-технологической базы
  • Специальное лаковое покрытие защищает элементы основной платы устройства от окисления
  • Пылевлагозащита степени IP54
  • Легкая установка, настройка и использование
  • Пожизненная гарантия на производственный брак
  • Простая и удобная синхронизация с мониторинговым сервисом Web «iRZ Мониторинг»
  • Встроенная энергонезависимая память
  • Энергосберегающие режимы
  • Встроенный аккумулятор
  • Защита от перепадов напряжения
  • Уникальный способ передачи данных
  • Множество поддерживаемых интерфейсов
  • Автоматическое обновление прошивки
  • Защита от несанкционированных внешних воздействий
  • Повышенная надежность, долговечность и отказоустойчивость

 

Мониторинговые терминалы способны фиксировать следующие параметры

  • Координаты местоположения, скорость и направление движения
  • Пробег
  • Уровень топлива в баке
  • Расход топлива
  • Данные о работе различных агрегатов и подключенных датчиков
  • Напряжение бортовой сети
  • Температура отдельных частей транспортного средства
  • Состояние входов/выходов и многое другое

Мониторинговый терминал устанавливается в транспортное средство, спецтехнику или другой объект в целях оптимизации и увеличения эффективности рабочего процесса. Комплексный мониторинг позволяет уменьшить пробег транспортных средств, снизить расходы на топливо, повысить эффективность работы транспорта и персонала, уменьшить затраты на обслуживание и ремонт. В результате этого происходит сокращение общих издержек и повышение рентабельности бизнеса. 

Такой эффективный инструмент, как система мониторинга, подходит для применения организациям любой структурной сложности, располагающим собственными автопарками разной величины и направленности. Оптимизация рабочего процесса, достигающаяся с помощью мониторинговых терминалов, позволяет предприятию достигать внушительных объемов экономии – миллионы рублей в год.

Терминалы компании «ПЕНЗА-ГЛОНАСС» создавались с оглядкой на постоянно растущие потребности рынка мониторинга. Находясь в контакте с представителями различных организаций с собственным автопарком, нам удалось разработать ряд высококачественных устройств, решающих широчайших спектр разноплановых задач.

«ПЕНЗА-ГЛОНАСС» также обладает обширными возможностями по кастомизации оборудования под определенные потребности клиента. Для работы в сложных российских условиях эксплуатации некоторые модели наших устройств оснащены расширенным объемом встроенной энергонезависимой памяти и дополнительными функциями, обеспечивающими надежный прием сигналов спутников и бесперебойную связь.

 

 

 

ИАЦ / ГНСС

16 декабря 2018

  • Пути развития на 2019 год: высокоорбитальный ГЛОНАСС повысит доступность

    Юрий Урличич
    Первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос»

    Грядущий 2019 год принесет потребителям ГЛОНАСС много новых возможностей. Нашей основной задачей является улучшение навигационных услуг именно на потребительском уровне, основными параметрами оценки которого служат точность и доступность сигнала.


    Юрий Урличич, первый заместитель генерального
    директора Госкорпорации «Роскосмос»

    Повышение точности навигации базируется на развитии космического комплекса, объединяющего орбитальную группировку космических аппаратов (КА) и наземный комплекс управления.

    Самым важным событием в развитии космического комплекса станет запуск и начало летных испытаний КА «Глонасс-К2». Этот КА предоставляет возможность осуществлять навигационные определения не только с использованием традиционных радиосигналов с частотным разделением, которые доступны потребителям уже более 35 лет, но и с полным составом новых радиосигналов с кодовым разделением одновременно во всех частотных диапазонах ГЛОНАСС L1/L2/L3.

    В настоящее время наибольший вклад в погрешность навигационных определений потребителей вносит трасса распространения радиосигналов и условия их приема в навигационном терминале.

    Новые радиосигналы позволяют уменьшить на порядок аппаратурную погрешность измерения псевдодальности между КА и потребителем, а также снизить влияние переотраженных сигналов от окружающих потребителя зданий, сооружений и элементов рельефа местности радиосигналов (многолучевости) на точность измерений, что позволит эффективно использовать эти радиосигналы для высокоточных навигационных определений с погрешностью менее 0.1 м в реальном времени.

    Наряду с этим мы завершаем в 2019 году разработку очередной редакции интерфейсного контрольного документа ГЛОНАСС с рекомендуемыми моделями оценки величин задержек радиосигналов в тропосфере и ионосфере. Мы прогнозируем, что потребители смогут повысить точность навигации почти в 2 раза при использовании данных моделей.

    Не менее значимыми являются работы по повышению доступности навигационных услуг ГЛОНАСС. В последние годы активно растет степень использования навигационных технологий в крупных городских агломерациях, где потребители сталкиваются с ограничениями по приему радиосигналов КА, находящихся под углами места менее 25O. Для сохранения возможности потребителям осуществлять навигационные определения даже в таких условиях в 2019 году начинается проектирование высокоорбитального космического комплекса (ВКК) ГЛОНАСС.


    Высокоорбитальный космический комплекс ГЛОНАСС

    ВКК ГЛОНАСС будет состоять из 6 аппаратов в трех плоскостях, формирующих 2 подспутниковые трассы с наклонением орбит 64.8°, эксцентриситетом 0.072, периодом обращения 23.9 часа, географической долготой восходящего угла – 60°, 120°. Космический аппарат «Глонасс-В» нового космического комплекса будут построены на базе существующей платформы аппарата «Глонасс-К», который успешно оказывает услуги потребителям с 2012 года. Услуги потребителям будут оказываться исключительно посредством излучения новых навигационных радиосигналов с кодовым разделением во всех трех частотных диапазонах ГЛОНАСС.

    Запуск первого КА «Глонасс-В» запланирован на 2023 год, а полное развертывание группировки из 6 КА к концу 2025 года. В результате точность навигации в Восточном полушарии будет повышена на 25%.

    Масса «Глонасс-В» составит менее 1 т, что позволяет отправлять на орбиту по 2 КА одновременно, используя для запусков новую российскую тяжелую ракету-носитель «Ангара-А5» и инфраструктуру космодромов «Плесецк» и «Восточный».

    Поскольку услуги системы ГЛОНАСС предоставляются посредством навигационных радиосигналов, то для нас чрезвычайно важно обеспечить стабильность их характеристик на всем сроке эксплуатации системы. Для решения этой задачи создается система контроля и подтверждения характеристик системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей, которая включает сеть станций мониторинга сигналов ГЛОНАСС за рубежом, а также специализированные радиотелескопы, способные проводить анализ структуры и мощности радиосигналов у поверхности Земли.

    В настоящее время плановый показатель величины эквивалентной погрешности псевдодальности (ЭППД) за счет космического комплекса равен 1.4 м, по результатам мониторинга за 10 месяцев 2018 года лучшим днем, в который данная погрешность составляла в глобальном масштабе 1.13 м, является 26 февраля. При этом, данная величина имеет динамику снижения вследствие замены КА «Глонасс-М», которые работают сверх гарантийного срока активного существования. Так 3 ноября 2018 года был выведен на околоземную орбиту КА «Глонасс-М» № 57 на смену отработавшему почти 12 лет КА № 16.

    Как уже упоминалось, запуск КА «Глонасс-К2» запланирован на 2019 год. В отличие от КА «Глонасс-М» и КА «Глонасс-К» его проектные требования предполагают снижение величины ЭППД до значения 0.3 м, что позволит качественно повысить уровень услуг для потребителей.

    Не в последнюю очередь это будет обеспечено принятием нового пассивного водородного стандарта частоты, который сейчас проходит наземную экспериментальную обработку и в конце года будет установлен на КА. Его относительная суточная нестабильность составляет менее 5-10-15, что гарантирует достижение требуемой величины эквивалентной погрешности псевдодальности.

  • Австралия создает национальное космическое агентство
    Власти Австралии объявили о создании национального космического агентства со штаб-квартирой в Аделаиде. Инвестиции государства в новый кластер на первом этапе составят более $40 млн, сообщается на сайте федерального правительства в среду.

    "Новое агентство откроет широкий спектр возможностей для национального бизнеса и даст возможность выхода на мировой рынок космической отрасли. Инвестиции правительства в размере $41 млн послужат хорошей стартовой площадкой для создания и развития космического кластера страны, который, как мы рассчитываем, привлечет до $12 млрд частных инвестиций и создаст порядка 20 тыс. рабочих мест к 2030 году", - заявил премьер-министр страны Скотт Моррисон.

    Планируется, что агентство, которое должно начать работу уже к середине 2019 года, станет точкой роста не только для столицы штата Южная Австралия, но и для региона в целом, поскольку здесь уже существует ряд предприятий космической промышленности и оборонного сектора. "Создание штаб-квартиры австралийского космического агентства в Аделаиде выведет на принципиально новый уровень наши предприятия космического и оборонного секторов, на которых сегодня трудятся более 800 человек", - отметила министр промышленности, науки и технологий Австралии Карен Эндрюс.

    Моррисон также сказал, что правительство намерено инвестировать порядка $260 млн в мировую космическую промышленность, в частности, в производство и запуск спутников. Эти инвестиции, по словам премьера, должны способствовать развитию мобильной и спутниковой связи на территории континента.
  • Роскосмос ведет переговоры об установке станций ГЛОНАСС в США
    Госкорпорации "Роскосмос" ведет переговоры по установке наземных станций системы дифференциальной коррекции и мониторинга спутниковой системы навигации ГЛОНАСС в США. Об этом сообщил журналистам в пятницу представитель госкорпорации в Казахстане Анатолий Красников.

    "Мы ставим эти станции по всему миру, в том числе в Бразилии, в Южной Америке. В России их, естественно, достаточно много. Мы ведем переговоры, в том числе и с американской стороной для того, чтобы на территории США поставить", - рассказал Красников.

    По его словам, станции предназначены для того, чтобы обеспечивать корректную работу всей системы ГЛОНАСС - спутников, которые находятся на орбите и наземной части для того, чтобы спутники ГЛОНАСС давали правильный навигационный сигнал.

    "Они ведут измерение координат спутников, помогают скорректировать их орбиты для того, чтобы они действовали именно в тех рамках, которые предусмотрены. В этом случае расчетная точность будет достигаться. Без этих станций, конечно, достичь этого было бы гораздо сложнее", - пояснил представитель Роскосмоса.