ПЕНЗА-ГЛОНАСС - Компания «ПЕНЗА-ГЛОНАСС» предлагает обширный ассортимент мониторинговых терминалов (terminals)

Компания «ПЕНЗА-ГЛОНАСС» предлагает обширный ассортимент мониторинговых терминалов (terminals). Бортовой терминал GPS/GPRS или GPS-контроллер (трекер) – это устройство, предназначенное для мониторинга местоположения транспортного средства, сбора данных о параметрах его работы и последующей передачи всей полученной информации на сервер сбора данных посредством GPRS. Координаты определяются с помощью спутниковых навигационных систем GPS (Global Positioning System) и ГЛОНАСС. Данные о работе техники считываются с бортового компьютера транспортного средства и подключенных датчиков, а затем записываются во встроенную энергонезависимую память бортового терминала. 

Модельный ряд представленных в данном разделе бортовых терминалов GPS/GPRS включает в себя устройства с различными техническими характеристиками и функциональными возможностями. В зависимости от уровня сложности, типа и количества поставленных задач может быть выбрана модель с соответствующим набором функций.

Особенности GPS-контроллеров (трекеров)

  • Высокая точность определения координат благодаря одновременному использованию навигационных систем GPS и ГЛОНАСС
  • Высококачественная серийная сборка с использованием новейшей элементно-технологической базы
  • Специальное лаковое покрытие защищает элементы основной платы устройства от окисления
  • Пылевлагозащита степени IP54
  • Легкая установка, настройка и использование
  • Пожизненная гарантия на производственный брак
  • Простая и удобная синхронизация с мониторинговым сервисом Web «iRZ Мониторинг»
  • Встроенная энергонезависимая память
  • Энергосберегающие режимы
  • Встроенный аккумулятор
  • Защита от перепадов напряжения
  • Уникальный способ передачи данных
  • Множество поддерживаемых интерфейсов
  • Автоматическое обновление прошивки
  • Защита от несанкционированных внешних воздействий
  • Повышенная надежность, долговечность и отказоустойчивость

 

Мониторинговые терминалы способны фиксировать следующие параметры

  • Координаты местоположения, скорость и направление движения
  • Пробег
  • Уровень топлива в баке
  • Расход топлива
  • Данные о работе различных агрегатов и подключенных датчиков
  • Напряжение бортовой сети
  • Температура отдельных частей транспортного средства
  • Состояние входов/выходов и многое другое

Мониторинговый терминал устанавливается в транспортное средство, спецтехнику или другой объект в целях оптимизации и увеличения эффективности рабочего процесса. Комплексный мониторинг позволяет уменьшить пробег транспортных средств, снизить расходы на топливо, повысить эффективность работы транспорта и персонала, уменьшить затраты на обслуживание и ремонт. В результате этого происходит сокращение общих издержек и повышение рентабельности бизнеса. 

Такой эффективный инструмент, как система мониторинга, подходит для применения организациям любой структурной сложности, располагающим собственными автопарками разной величины и направленности. Оптимизация рабочего процесса, достигающаяся с помощью мониторинговых терминалов, позволяет предприятию достигать внушительных объемов экономии – миллионы рублей в год.

Терминалы компании «ПЕНЗА-ГЛОНАСС» создавались с оглядкой на постоянно растущие потребности рынка мониторинга. Находясь в контакте с представителями различных организаций с собственным автопарком, нам удалось разработать ряд высококачественных устройств, решающих широчайших спектр разноплановых задач.

«ПЕНЗА-ГЛОНАСС» также обладает обширными возможностями по кастомизации оборудования под определенные потребности клиента. Для работы в сложных российских условиях эксплуатации некоторые модели наших устройств оснащены расширенным объемом встроенной энергонезависимой памяти и дополнительными функциями, обеспечивающими надежный прием сигналов спутников и бесперебойную связь.

 

 

 

ИАЦ / ГНСС

24 февраля 2020

  • Пути развития на 2020 год: BEIDOU в условиях новой эры глобализации

    Ян Чанфэн
    генеральный конструктор системы BeiDou

    Будучи одной из основных глобальных навигационных спутниковых систем, навигационная спутниковая система BeiDou (BDS) непрерывно совершенствуется в соответствии с трехэтапной стратегией развития. С конца 2018 года система BeiDou начала предоставлять глобальную навигационную услугу. К 2020 году будет завершено развертывание третьего поколения системы в целях предоставления пользователям по всему миру бесплатной открытой услуги координационно-временного и навигационного обеспечения (КВНО) высокого качества, а также услуги передачи коротких сообщений посредством навигационного сигнала и других видов услуг.

    В 2019 году в развитии системы BeiDou произошел значительный прогресс в области создания системы, средств применения и развития международного сотрудничества.

    Создание системы

    Ускорение развертывания системы.

    С января по ноябрь 2019 года для дальнейшего расширения глобальной орбитальной группировки на наклонную геосинхронную орбиту были выведены 3 КА BDS третьего поколения, один из которых уже завершил летные испытания, а на средневысотную околоземную орбиту – еще четыре КА.

    К концу 2019 года планируются запуски двух последних спутников на средневысотную орбиту для окончательного формирования базовой орбитальной группировки BDS. К июню 2020 года будут запущены еще два геостационарных КА, после чего полное развертывание системы BeiDou третьего поколения будет завершено.

    Создание НКУ

    В 2019 году были построены 12 новых наземных командно-измерительных станций (одна закладочная и 11 станций мониторинга II класса) для завершения отладочных тестов совместного взаимодействия наземного и космического сегментов, которые показали стабильность работы системы в целом.

    По состоянию на конец октября 2019 года 34 КА системы BeiDou используются в штатном режиме для предоставления услуг пользователям по всему миру, из них 15 КА – спутники BDS второго поколения (BDS-2), а 19 КА – третьего.

    Повышение качества предоставляемых услуг

    Ключевые зоны покрытия

    В мае 2019 года были запущены два последних спутника BDS-2 для улучшения характеристик работы системы BDS второго поколения в ключевых зонах покрытия. По мере того, как КА BDS-3 вводятся в эксплуатацию, показатели точности сигналов B1l и B3l в зоне покрытия BDS-2 увеличились на 30%, а доступности – на 5% в сравнении с показателями, полученными при использовании исключительно сигналов КА BDS-2.

    Глобальное покрытие

    Зона покрытия сигналов B1l и B3l, ранее доступных лишь в Азиатско-Тихоокеанском регионе, расширилась до всей поверхности земного шара. Продолжают улучшаться параметры точности и доступности. При условии геометрического фактора точности пространственных координат (PDOP) меньше или равном шести, показатель доступности превышает 99% в большинстве регионов мира (в некоторых районах США – более 97%). В глобальном масштабе при 95% доступности среднее значение погрешности местоопределения составляет примерно 3,6 м в горизонтальной плоскости и 6,6 м – в вертикальной, погрешности определения скорости – приблизительно 0,05 м/с, а временного отклонения – приблизительно 9,8 наносекунды. В то же время, новые сигналы КА третьего поколения B1C и B2a имеют глобальное покрытие. Показатель доступности превышает 87% при условии геометрического PDOP меньше или равном шести. При 95% доступности среднее значение погрешности местоопределения составляет приблизительно 2,4 м в горизонтальной плоскости и 4,3 м – в вертикальной, погрешности определения скорости – приблизительно 0,06 м/с, а временного отклонения –около 19,9 наносекунд.



    Создание дополнительных возможностей

    Наземная система функционального дополнения BDS и других ГНСС обеспечивает доступ к базовому набору услуг. Она состоит из 155 базовых станций и около 2200 региональных станций на территории Китая. Предоставляемая системой услуга высокоточного местоопределения применяется во многих сферах, таких как картография и геодезия, учет земельных ресурсов, мониторинг подземных толчков, транспорт и метеорология, и включает в себя местоопределение с точностью до метра, дециметра и сантиметра в реальном времени и с точностью до миллиметра при апостериорной обработке данных.

    Система функционального дополнения BDS (BDSBAS) в данный момент разрабатывается в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для предоставления навигационных услуг повышенной точности и гарантированной целостности. В 2019 году первый геостационарный КА с полезной нагрузкой BDSBAS прошел летные испытания на орбите и работает в штатном режиме.

    Средства применения

    Также, по мере увеличения скорости развертывания системы, прилагаются большие усилия по совершенствованию разработки технических средств и их применения в различных сферах. Для этого применяется модель «BDS+», способствующая развитию отрасли спутниковой навигации.

    Технические средства

    В настоящее время технические средства, использующие BDS, успешно применяются в предназначенной для потребительского рынка продукции, технические характеристики которой уже достигли общемирового уровня или близки к этому. Практически завершена разработка многочастотных чипов для высокоточного местоопределения, а характеристики планируемых к разработке чипов будут еще лучше. К концу 2019 года навигационные чипы, модули и антенны для НАП BDS экспортировались в более чем 100 стран и регионов мира. В 2018 году объем производства НАП на территории Китая составил более 300 млрд юаней (43 млрд $). При этом, доля НАП с использованием BDS составляет более 80%.

    Применение в промышленности

    BDS широко используется в таких сферах и индустриях, как связь, транспорт, обеспечение общественной безопасности, сельское и лесное хозяйство, животноводство, рыболовство, гидрологический мониторинг, метеорологические прогнозы, синхронизация времени, распределение электроэнергии, предотвращение и снижение ущерба от стихийных бедствий, тем самым, производя значительные объемы экономических и социальных благ. Так, к сентябрю 2019 года более 6,47 миллионов дорожных транспортных средств и 42300 транспортных средств для почтовых и срочных перевозок были оборудованы приемниками BDS, и была создана самая масштабная в мире система динамического контроля дорожного движения, что позволило повысить эффективность управления и безопасности на дорогах.

    В области сельского хозяйства более 20 тысяч аграрных комплексов техники и оборудования были оснащены беспилотными системами управления с использованием BDS, что позволило сократить затраты на рабочую силу на 50%. В целом, к платформам управления сельскохозяйственной техникой и интернета вещей подключены более 10 миллионов единиц сельскохозяйственной техники, что значительно увеличивает эффективность управления и эксплуатации.

    В сфере предотвращения и снижения ущерба от стихийных бедствий была создана трехуровневая платформа, обеспечивающая шестиуровневый режим применения системы BDS с помощью более чем 45 тысяч терминалов. Технологии высокоточного КВНО BDS с поддержкой других ГНСС применялись в сфере мониторинга стихийных бедствий геологического происхождения. Кроме того, с их помощью неоднократно были успешно спрогнозированы оползни в провинции Ганьсу с точностью времени в пределах нескольких секунды, а точностью смещения пород – в пределах нескольких миллиметров.

    Применение на потребительском рынке

    Услуги местоопределения и навигации с помощью системы BDS используются различными предприятиями в сферах электронной торговли, производства высокотехнологичных терминалов сбора данных, предоставления услуг на основе местоположения, экономики совместного потребления и массового спроса, тем самым, значительным образом меняя стиль потребления и жизни людей. Ведущие производители в Китае и за его пределами встраивают совместимые с сигналом BDS чипы в свою продукцию, что позволяет ей выполнять функции связи и навигации.

    Согласно статистике китайского рынка, в третьем квартале 2019 года 151 лицензируемая модель мобильного телефона имела функцию навигации, из которых 110 поддерживали BDS. С помощью станций наземного дополнения BDS и других ГНСС предоставляются услуги КВНО, включая местоопределение с сантиметровой точностью, навигацию с точностью до миллиметра и передачу единого времени с точностью до нанометра. Данные услуги могут предоставляться более чем 390 миллионам потребителей в 220 странах и регионах мира.

    Развитие международного сотрудничества

    Двустороннее сотрудничество

    BDS продолжает осуществлять двустороннее сотрудничество с другими навигационными спутниковыми системами для обеспечения совместимости и совместного применения. США и Китай создали двусторонние рабочие группы по вопросам совместимости и взаимодополняемости, системам функционального дополнения и предоставления гражданских услуг в целях непрерывного развития сотрудничества и обмена информацией.

    Китай и Европейский союз создали техническую рабочую группу по совместимости и взаимодополняемости систем BDS и Galileo в целях обеспечения координации, сотрудничества и обмена информацией в рамках Международного союза электросвязи и переговоров между Китаем и ЕС по вопросам космического сотрудничества. Также, вступило в силу соглашение между Правительством Китайской Народной Республики и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и BeiDou в мирных целях.

    В августе 2019 года состоялось шестое заседание российско-китайского Комитета проектов в Казани, где были подписаны акты по утверждению результатов рекогносцировки мест размещения измерительных навигационных станций и достигнуты другие договоренности. Кроме того, постепенно развивается двустороннее сотрудничество с Ираком, Тунисом и Саудовской Аравией.

    Многостороннее сотрудничество

    В ходе 62-й сессии Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях в июне 2019 года в Венском Международном центре была представлена выставка древнекитайских навигационных технологий под названием «От Compass к BeiDou», на которой были представлены достижения китайской мысли в области определения времени, картографии, а также навигационной науки и технологий. В апреле 2019 года был проведен второй китайско-арабский Форум по сотрудничеству в вопросах использования BDS в городе Тунис, столице Туниса, а в октябре 2019 года – Форум по сотрудничеству Китая и стран Центральной Азии в вопросах использования BDS в китайском городе Наньнине в целях продвижения услуг системы в странах Ближнего Востока и Центральной Азии.

    Обеспечение устойчивого продвижения услуг BDS за рубежом

    Экспорт НАП с поддержкой услуг высокоточной навигации BDS привел к широкому использованию BDS в различных регионах и сферах: земельно-кадастровый учет, высокотехнологичное сельское хозяйство, складская логистика в странах АСЕАН, строительство в Западной Азии, временное обеспечение аэропортов и монтаж морских платформ в Южной Азии, инспекция электроэнергетических мощностей и линий передач в Восточной Европе, геодезические съемки в африканских странах. С помощью третьего поколения системы BDS услуги более высокого качества будут доступны большему количеству пользователей на большей территории.

    Ратификация международных стандартов ИКАО для BDS

    Поставлена цель включения BDS в стандарты ИКАО в 2020 году. Были разработаны 26 стандартов международной связи на базе сигнала BDS B1l, в то время как стандарты на базе сигналов B1C и B2a в настоящий момент находятся в разработке. В скором времени должен быть выпущен протокол результатов местоопределения приемника BDS (NMEA0183) и формат обмена данных приемника BDS (RINEX 3.04). Технические показатели и коэффициенты поисково-спасательной полезной нагрузки на борту спутников BDS включены в соответствующие документы системы КОСПАС-САРСАТ, а разработка и орбитальные испытания первой партии поисково-спасательной полезной нагрузки для КА BDS завершены. Первый стандарт BDS в рамках Международной электротехнической комиссии был разработан, утвержден и, как ожидается, будет выпущен в июне 2020 года.

    Планы

    К 2020 году система BDS начнет предоставлять услуги в глобальном масштабе, после чего будет происходить дальнейшее развитие услуг глобального КВНО и региональной услуги передачи коротких сообщений, а также доработка и запуск глобальной услуги передачи коротких сообщений, международной услуги поиска и спасания, системы функционального дополнения космического базирования, услуги высокоточного местоопределения и других возможностей. Система BDS станет частью китайского вклада в решение мировых проблем и будет в полной мере выполнять свою роль на благо всего мира и человечества с помощью новых подходов, более эффективных функциональных возможностей и улучшения качества предоставляемых услуг.